Новые требования к названиям торговых марок в Украине
У Украины в связи с подписанием договора об ассоциации с Евросоюзом появился ряд обязательств в отношении защиты интеллектуальной собственности. По многим вопросам еще требуется доработка законодательной базы, например, в сфере авторского права и патентного троллинга.
Строгие нормы имеет Европа в сфере защиты торговых марок. Таким образом, европейцы в судебном порядке могут оспорить знаки для товаров и услуг Украины, которые вводят потребителей в заблуждение, недобросовестные марки, а также знаки, которые схожи или идентичны знакам, уже существующим на рынке ЕС.
Нелегко придется производителям сырных и винных продуктов, так как их названия почти все априори нарушают права аналогичных европейских торговых марок. Поэтому в данных отраслях ввели некоторые поблажки. В течении десяти лет можно будет использовать в украинских брендах названия алкогольных напитков, такие как шампань, коньяк, мадера, портвейн, токай, херес и другие. В течение семи лет – названия сыров фета, пармезан, рокфор. Также Украине разрешено продолжать использование названия «Кагор» для украинских крепленых вин, но с соблюдением жестких требoваний к его производству.
Многие страны, например Армения, смогли договориться с Францией и продолжать использовать название «коньяк» для своей продукции.
Так же строго будут относиться к брендам, которые явно подчеркивают качественные характеристики товаров или имеют территoриальные привязки в названиях.
Однако за Украиной закрепился приоритет в следующих наименованиях: «черноморский», «аркадия», «славута», «таврия», «галичина» и даже название села в Черкасской области «шампания».
Источник: http://www.capital.ua