DST Global станет совледельцем Spotify
Как сообщает интеренет-издание TechCrunch, ссылаясь на осведомленные источники, музыкальный онлайн-ресурс Spotify находится на завершающем этапе сделки по привлечению около $ 100 млн. Российская DST Global с некоторыми другими инвесторами собирается вложить в компанию данную сумму.
Согласно данным TechCrunch, сделка пройдет при участии ряда инвестиционных фондов, названия которых не разглашаются. Но известно, что главным инвестором является DST Global, владеющая долями всемирноизвестных интернет-ресурсов, таких как: Facebook, Zynga и Groupon. По предварительным оценкам всей компании сделка пройдет в $ 1 млрд, это означает, что доля инвесторов составит около 10 %. Леонид Соловьев, который является представителем DST Global, инвестиции компании в Spotify пока не комментирует.
Интернет-ресурс Spotify стал свободно открыт для использования в октябре 2008 года благодаря шведским предпринимателям Дэниелом Эком и Мартином Лорентзоном. Сервис работает с полным соблюдением защиты авторских прав. Данный сервис позволяет слушать музыку онлайн как на компьютере так и на мобильном телефоне. Каталог Spotify содержит около 10 млн. композиций, число которых увеличивается с каждым днем на 10 тыс. треков. Для защиты авторских прав ресурса используется защита DRM, препятствующая незаконному использованию музыки.
В 2008 году Spotify привлекла $ 20 млн. от нескольких звукозаписывающих компаний: Universal Music Group, Sony BMG, EMI Music и Warner Music Group.
Весна 2009 года стала особо удачной для компании Spotify, которая весной того года привлекла $ 50 млн. Тогда всю компанию оценили в $ 250 млн.
Компания Spotify зарабатывает благодаря платным пользователям и рекламе, которая отображается пользователям, слушающим музыку бесплатно. В прошлом 2010 году сайт выплатил $ 45 млн. правообладателям музыки в соответствии с законом о защите авторских прав. Бизнес-модель Spotify считается одной из наиболее перспективных в данном сегменте. Но, по оценкам экспертов в России сервису будет довольно сложно конкурировать с аналогичными бесплатными порталами. К примеру «Яндекс» также обладает сервисом с музыкой, где доступно около 1.75 млн. музыкальных композиций.
Главная сложность деятельности Spotify в России состоит в том, что российский пользователь не привык к качественным платным сервисам, предпочитая слушать музыку без какой-либо платы. На Западе пользователи привыкли платить за качественный контент, поэтому там деятельность компании Spotify довольно успешена.
Источник: ComNews