В России создали «Аэроджип»
По словам автора изобретения, трехместный аппарат на воздушной подушке можно построить и в гаражных условиях. Амфибийный «Аэроджип» представляет собой одномоторную, одновинтовую с распределенным воздушным потоком, машину. Автор идеи и инженер Михаила Ягубова пояснил, что кроме усовершенствованных технических характеристик, «Аэроджип» обладает рядом конструктивных особенностей, которые повышают его технические характеристики. Но и над землей и над водой машина передвигается по воздуху. Пока не сообщается, собирается ли изобретатель машины получить охрану промышленного образца.
Конструкция малой амфибии включает стеклопластиковый корпус, винтомоторную установку, гибкое ограждение – «юбку», пневмобаллон, который состоит из 80-ти сегментов. Михаил Ягубов подчеркнул, что отверстия во внутренней оболочке машины расположены не у верхней кромки бортов, а посередине между кромкой бортов и днищевой кромкой, что способствует стабильному созданию воздушной подушки. Конструктор машины не уточнил, будет ли предоставлена его изобретению охрана промышленного образца.
Винтомоторная установка включает в себя двигатель шестилопастный воздушный винт и трансмиссию. Двигатель «Аэроджипа» позаимствован от снегохода «Тайга». Мотор зарекомендовал себя как надежный и достаточно мощный, а главное – недорогой. Охрана промышленного образца для «Аэроджипа» пока не была предоставлена.
Конструктор пояснил, что управлять «Аэроджипом» довольно легко с помощью аэродинамического руля направления. «Аэроджип» тормозит с помощью сброса газа. Вместе с этим падает воздушная подушка, и аппарат корпусом ложится на воду и останавливается за счет трения.
Малая амфибия получила название «Рыбак -350». Ходовые испытания агрегата прошли на Волге под Тверью. Добавим, что «Аэроджип» участвовал по просьбе Москомспорта в праздничных мероприятиях в столице России.
Источник: nkj.ru