Суд взыскал с «Люксойла» 1,2 млн.руб. за паразитирование на известном бренде «ЛУКойл»
Первый арбитражный апелляционный суд не изменил решения первой инстанции в отношении дела о взыскании с ООО «Люксойл плюс» денежной компенсации за незаконное использование товарного знака, сходного до степени смешения с брендом «ЛУКойл». Кроме того, суд обязал ООО «Люксойл» убрать со своих АЗС в Нижегородской области наименование «Люксойл», которое и стало камнем преткновения для судебного разбирательства.
Напомним, что «ЛУКойл» обвинил «Люксойл плюс» в том, что это предприятие незаконно использует товарный знак «ЛУКойл», который прошел регистрацию торговой марки. Крупнейшая частная нефтяная компания провела регистрацию торговой марки в отношении 1-42 классов МКТУ. Особенностью торговой марки «ЛУКойл» является стилизованная капля, заменяющая букву «О».
В результате проверок, проведенных в 2009-2010 гг. по факту незаконного использования торговой марки были подтверждены незаконные действия со стороны «Люксойл плюс». Выяснилось, что ответчик разместил на своих АЗС обозначение, в которое также было включено стилизованное изображение капли вместо буквы «О». Эксперты пришли к выводу, что товарный знак «Люксойл» был получен путем простой замены буквы «У» торговой марки истца на гласную «Ю» и добавленной буквой «С» в товарном знаке ответчика. В итоге «ЛУКойл» направил 10 февраля 2010 г. требование в адрес ответчика о прекращении использования товарного знака «Люксойл».
В ответ на это руководство ООО «Люксойл» лишь частично удовлетворило требования крупной нефтяной компании, убрав из своего товарного знака узнаваемую каплю, заменив ее буквой «О». Судья, который вел дело, усмотрел и графическое, и фонетическое сходство между двумя торговыми марками фигурантов дела. В итоге решение суда было вынесено в пользу «ЛУКойла». Ответчик не согласился с этим решением суда и обратился в апелляцию. Но апелляционный суд поддержал позицию первой инстанции.
Получившая регистрацию торговая марка «ЛУКойл» является одним из двух российских брендов, которые в 2007 г. вошли в список 100 крупнейших мировых торговых марок.
Источник: pravo.ru