Х5 поставила не на ту лошадь
Стало известно, что Роспатент снова не дал согласия X5 Retail Group по поводу их заявления о регистрации торговой марки Black Horse по алкогольному 33-му классу МКТУ. А виной тому, как заявили представители патентного ведомства, стало сходство с известным виски White Horse, принадлежащим компании Diageo.
Первый отказ объяснялся тем, что логотип написан на английском языке, по этому может ввести в заблуждение потребителя о возникновении продукта. Помимо этого, указатель очень похож до степени переплетения с серией товарных знаков, являющихся собственностью Diageo и оформленных по такому же классу.
Несмотря на отказ, X5 Retail Group продолжал отстаивать регистрацию торговой марки Black Horse. Они подали заявление в палату по патентным спорам, в котором юристы компании аргументировали, что потребитель вполне может отличить их продукцию от товара Diageo. Тем более, что у торговых знаков совершенно разные определяющее слова. До Black Horse, у компании уже имелись бренды, выполненные на иностранном языке.
Ритейлер продает собственный дешевый виски с 2010 года. Торговый оборот марки с каждым годом увеличивается. По итогам, в 2012 году составило около 570 млн. руб.
Комиссия, узнав тот факт, что виски Black Horse производится в Шотландии, уступила, в том, что название торгового знака не запутает потребителя. А в решении, что товарные знаки ассоциируются друг с другом, чиновники остались непоколебимы. Таким образом, первое постановление Роспатента сохранилось без изменений. Партнер адвокатского бюро Владимир Плешаков заявил, что компания X5 Retail Group, вполне имеет право оспорить решение в суде о регистрации торговой марки, где с помощью экспертизы установят наличие отличий торговых марок.
Эрик Тузмухамедов, эксперт рынка алкоголя, выдвинул интересный факт о том, что компания Diageo совершенно невыгодно иметь конкурента в виде какой – то другой «лошади», потому что российская торговая компания является самой крупной точкой сбыта продукции, а виски White Horse занимает там второе место по популярности покупок алкогольной продукции.
Источник: http://rosinvest.com