Google лишил Apple статуса самого дорогого в мире бренда
По итогам исследований специалистов компании Millward Brown торговая марка Google занимает первое место в опубликованном рейтинге самых дорогостоящих брендов мира, обогнав Apple. Стоимость марки Google за предшествующий год возросла аж на 40 % и достигла практически 159 миллиардов долларов. В то время как бренд Apple сдал свои позиции, его стоимость снизилась на 20 % и достигла почти 148 миллиардов долларов. Тройку лидеров замыкает еще один представитель технологической отрасли – IBM с результатом в 107,5 миллиардов долларов. Microsoft не удалось достигнуть призовой тройки даже с возрастанием цены на 29 %. Стоимость данного бренда специалисты определяют в 90,2 млрд. дол. Бренд McDonalds за год обесценился на 5% и теперь имеет стоимость 85,7 млрд. дол., но все еще держится в пятерке лучших.
К тому же, первая десятка списка содержит бренды Coca-Cola ($80,7), Visa ($79,2), AT&T ($77,88), Marlboro ($67,3) и Amazon.com ($64,25).
Впечатляющие результаты показали в этом году Tencent и Facebook. Очень стремительно увеличивалась в цене торговая марка Tencent – китайской компании телекоммуникаций. Ее ценность возросла аж на 97 %. Теперь данный бренд имеет стоимостное значение в почти 54 миллиарда долларов и располагается на 14 позиции в перечне. А Facebook показала возрастание на 68 % и заняла 21 место в рейтинге.
В ТОП-100 также оказались и российские компании. Занимая позиции 75 и 80, Сбербанк и МТС имеют стоимости чуть больше 12 миллиардов долларов.
Общая стоимость всех 100 брендов с самой высокой стоимостью согласно исследованиям специалистов составляет порядка трех триллионов долларов.