В Китае появился клон «IKEA»
На юго-западе Китая а городке Куньмин появился магазин по продаже мебели поразительно похожий на мебельный магазин шведской розничной сети «IKEA». Китайский аналог под названием «11 Furniture» представляет собой четырехэтажное здание площадью 10000 кв.м. и практически ничем не отличается от настоящих магазинов «IKEA». Китайский магазин полностью копирует желто-голубую цветовую гамму «IKEA», повторяет схему расположения торговых залов и вывеска «11 Furniture» в китайском написании очень похожа на «IKEA». Китайские производители сохранили даже изначальный дизайн миниатюрных карандашей, блокнотов для покупателей, вывесок вплоть до конструкции кресел-качалок. Столовая также выполнена в схожем с «IKEA» минималистском стиле, однако вместо шведских фрикаделек и лосося китайский клон «IKEA» предлагает китайские блюда из тушеной рубленой свинины и яиц.
По словам одного из сотрудников «11 Furniture» Жанга Юньпина покупатели говорили ему, что магазин, в котором он работает похож на «IKEA». Но это не его забота, тогда как он должен следить за тем, чтобы покупателям было хорошо. По его мнению о защите авторских прав должны заботиться большие начальники.
В самой «IKEA» подчеркивают, что тщательно прорабатывают вопросы защиты авторских прав не только на территории Китая, но и на территории других стран, где располагаются торговые комплексы сети «IKEA». Что касается китайского представительства, то там сообщили, что для компании, как одного из крупнейших мебельных ритейлеров в мире, защита авторских прав является одной из первостепенных задач.
При внешней схожести с мебельной сетью магазинов «IKEA», мебель в «11 Furniture» изготавливается на заказ, а не лежит в плоских упаковках, как в шведской сети. Но в настоящей сети «IKEA» торговые залы намного аккуратнее и товары выложены как следует. Так считает житель Куньмина Сяо Лин, который посещал магазины шведской сети в Пекине и Шанхае.
Добавим, что «IKEA» владеет всего девятью магазинами в Китае, большинство из которых расположены в экономически благополучных городах на юге страны и в прибрежной зоне.
Эксперты утверждают, что появившаяся имитация «IKEA» подтверждает охватившую Китай новую волну контрафакта. Пираты не только подделывают товар, но и повторяют внешний вид, европейскую концепцию розничной торговли и в целом сервис торговых сетей. Фактически это кража всего опыта, накопленного брендом.
Источник: bigmir.net