У агитационных плакатов Мосгоризбиркома появился аналог
Как только в Москве появились первые агитационные баннеры партии «Единая Россия», многие обратили внимание на поразительное сходство этих баннеров с агитационными материалами Мосгоризбиркома (МГИК). Невооруженным глазом видно, что они выполнены в одинаковом стиле и с использованием аналогичной цветовой гаммы. Более того, изобразительный фон обоих плакатов оказался идентичным. По словам представителей Центризбиркома, претензий к партии власти у них нет. Однако эксперты полагают, что в данном случае можно говорить о нарушении закона об авторских правах.
Блогосфера незамедлительно отреагировала на такое явное сходство агитационных материалов. Известный блогер Олег Козырев опубликовал фотографии плакатов в своем блоге. Он считает, что «Единая Россия» таким образом решила с одной стороны удешевить свою рекламную компанию (половина расходов выпала на долю МГИКа), а с другой стороны запутать избирателей. Козырев подчеркивает, что заказчики агитационных материалов совершенно разные, но картинка, изображающая массовку из горожан на заднем фоне баннеров одинаковая. В итоге получаем единую рекламную компанию. Блогер также опубликовал ссылку на тендер, проведенный Центризбиркомом, из чего сделал вывод, что именно Центризбиркомом является правообладателем данных плакатов.
Как уже отмечалось, ЦИК к партии единороссов никаких вопросов не имеет. Член ЦИКа Елена Дубровина уверяет, что «Единая Россия» не нарушила избирательное законодательство. По словам представителя ЦИКа, вряд ли МГИК успел в спешке провести регистрацию авторских прав на данное изображение. Выходит, что если не проведена регистрация авторских прав, то изображение может свободно использоваться в других агитационных плакатах. В то же время официальный представитель МГИКа Дмитрий Реут подчеркнул, что никаких исключительных прав на изображение у них нет. В свою очередь генеральный директор Агентства политических и экономических коммуникаций Дмитрий Орлов полагает, что агитационные материалы партий и комиссий нельзя перепутать - это просто совпадение. Однако другие эксперты убеждены, что ситуация с плакатами МГИКа и ЕР точно не случайная и может относиться к нарушению авторских прав. Возможно, таким способом «Единая Россия» в очередной раз ассоциирует себя с государством.
Напомним, что в начале августа Мосгоризбирком объявил конкурс на оказание услуг по информированию граждан РФ в соответствии с законом о госзакупках. Дмитрий Реут добавил, что победитель конкурса никаких авторских прав на изготовление социальной рекламы для МГИКа не передавал. Плакаты для «Единой России» и Мосгоризбиркома выполнила компания «ИМА-Консалтинг», которая провела регистрацию авторских прав на данные изображения.
Источник: ng.ru