Роспатент посчитал, что Минотавр магазина спорттоваров в Казани и бык «Red Bull» не похожи
Австрийская компания-производитель энергетических напитков «Red Bull GmbH» не смогла доказать Палате по патентным спорам, что торговая марка казанского магазина спортивных товаров «Мускульмаг» копирует до степени смешения бренд известного производителя напитков. Палата по патентным спорам увидела в торговой марке спортмагазина изображение мифического персонажа, ну а в бренде «Red Bull» реалистическое изображение быка.
Причиной данного разбирательства послужила регистрация товарного знака, который представляет собой изображение тела человека с головой быка, скрестившего руки на груди. Согласно материалам дела, в июне 2010 г. казанский магазин «Мускульмаг» провел регистрацию этого товарного знака в отношении товаров и услуг 5, 29, 30, 31, 32, 35 класса МКТУ, а именно: воды минеральные для медицинских целей, аперитивы безалкогольные, коктейли безалкогольные, вещества диетические для медицинских целей, лимонады и т.д.
Но представители компании «Red Bull GmbH» посчитали, что регистрация товарного знака «Мускульмана» в отношении товаров 32 класса МКТУ (безалкогольные напитки , пиво) проведена незаконно, потому что оспариваемая торговая марка схожа до степени смешения с брендом известного энергетического напитка.
Компания «Red Bull GmbH» подала возражение, в котором оба знака характеризуются высокой степенью схожести. И оспариваемый, и противопоставленный знаки обладают сходным основным элементом – изображением быка, которое выполнено похожим стилем. Кроме того, цветовое исполнение оспариваемого товарного знака ассоциируется с брендом компании «Red Bull». Товары 32 класса МКТУ, в отношении которых была проведена регистрация товарного знака магазина спорттоваров, однородны и содержат некоторое количество позиций, тождественных товарам в перечнях товарных знаков по международной регистрации истца.
Коллегия Палаты по патентным спорам установила отсутствие сходства между торговыми марками «Мускульмаг» и «Red Bull». В частности, в заключении говорится о том, что противопоставляемые знаки объединены только за счет реалистического изображения быка, который включен в их состав. Но подчеркивается, что зрительное впечатление от товарных знаков разное, что объясняется различным выполнением изображения животного (оспариваемая тм – поясное изображение минотавра в «анфас», а противопоставленные ей товарные знаки – бык или два быка в «профиль»). Смысловое значение торговых марок также различно: в товарном знаке «Мускульмана» заложена идея мифического персонажа, а в бренде «Red Bull» - реалистическое изображение одного или двух животных. В итоге Палата по патентным спорам отказала в удовлетворении иска и оставила без изменений правовую охрану оспариваемого ранее знака.
Источник: pravo.ru