Производитель мороженого собирается зарегистрировать тм «Путина»
Уже известны такие торговые марки как водка «Путинка» и овощные консервы «ПУ ИН» (пространство между слогами занимает изображение меча, который читается как «Т»). Но этот список вскоре может пополниться еще одним созвучным брендом. «Поволжский торговый дом» намерен провести регистрацию тм «Путина» по классу мороженного и бакалеи. Соответствующая заявка была подана Роспатент 5 октября. Данная заявка содержала ссылку на статью из «Большого толкового словаря русского языка» под редакцией Ожегова и Шведовой, в которой указано, что «путина» означает «время промыслового лова рыбы». Но, при этом, заявитель не собирается выпускать ничего, что было бы связано с рыбой. Торговая группа намеревается зарегистрировать тм «Путина» по 30 классу МКТУ (мороженое, кофе, сахар, какао, рис, хлебобулочные изделия, кондитерские изделия, приправы, пряности и дрожжи пищевые и т.д.).
По словам главы юридической фирмы «Ломский и партнеры» Сергея Ломского, регистрируемое обозначение не имеет аналогии с известной фамилией. Кроме того, в группе компаний «Белая долина», в которую входит «Поволжский торговый дом», отказались комментировать намерения заявителя по развитию бренда.
Известно, что тм «Путина» ранее принадлежал дистрибьюторской компании «Эксигон», которая провела регистрацию данной тм по аналогичному классу 13 января 2000 г., то есть через две недели после назначения Владимира Путина на пост и.о. президента РФ. Представители компании признались, что при регистрации бренда учитывали «игру слов». Однако в 2010 г. компания отказалась продлевать регистрацию тм.
Эксперты полагают, что Роспатент может отказать заявителю «Поволжскому торговому дому», так как товарный знак может ввести потребителя в заблуждение. Или же, Роспатент может потребовать графически выделить букву «И».
Добавим, что любые возможные производные от известной фамилии Роспатент регистрирует очень редко. К примеру, торговая марка «Путина» подавалась на регистрацию пять раз.
Источник: izvestia.ru