Бывшего начальника Московского метрополитена Гаева подозревают в незаконном получении патента
Как сообщило информационное агентство «Интерфакс», бывший начальник Московского метрополитена Дмитрий Гаев является подозреваемым в деле о незаконном получении патента на изобретение автоматизированной системы оплаты проезда в метро. Об этом сообщила Ирина Дудукина, которая является официальным представителем Следственного комитета при МВД России. Она пояснила, что Дмитрий Гаев, будучи еще руководителем Московского метрополитена, воспользовался своим служебным положением для личной выгоды. 16 января 1998 года Гаев подал заявку на получение патента на изобретение «Автоматизированной системы оплаты проезда и проверки проездных документов на транспорте». В последующие годы Гаев, который еще находился на должности начальника московского метро, продолжал злоупотреблять своим служебным положением. После получения данного патента на изобретение Дмитрий Гаев заключил с Московским метрополитеном лицензионный договор об использовании этой системы оплаты проезда.
Напомним, что в 1995 году Дмитрий Гаев стал начальником московского метрополитена. До этого он уже несколько лет работал в структурах московской подземки. Его не раз награждали за заслуги, а именно, орденом за заслуги перед Отечеством III и IV степени.
Д. Гаев также является почетным строителем и метростроевцем. Он входил в «ближний круг» бывшего мера столицы России Юрия Лужкова. Но летом прошлого года стали говорить о том, что отношения между начальником метрополитена и мером Москвы испортились. Кроме того, была получена информация о том, что внеплановая проверка деятельности метро в Москве была инициативой именно Юрия Лужкова. Проверку метрополитена провели в начале осени 2010 года, незадолго до нашумевших событий принудительной отставки самого мера Москвы Лужкова.
В декабре прошлого года Генпрокуратура выявила грубые нарушения со стороны руководства метрополитена. Данные нарушения свидетельствовали о наличии корыстных намерений со стороны Гаева и остальных руководителей Московского метрополитена.
Источник: prime-tass.ru
interfax.ru