Несколько шагов для защиты от недобросовестной конкуренции
Приобретение деловой репутации довольно длительный и дорогостоящий процесс, в течении которого приходиться прилагать немалые усилия, чтобы сделать товар узнаваемым для потребителя. Однако когда цель достигнута, важно сохранить доброе имя от посягательств конкурентов.
В условиях несовершенного законодательства в этой области и инертного реагирования государства на проявление недобросовестной конкуренции, эффективным способом защиты является своевременное предупреждение подобных нарушений. Самым частотным проявлением недобросовестной конкуренции является копирование внешнего вида товара. Такие нарушения попадают под статью 4 и 6 Закона Украины «О защите от недобросовестной конкуренции». Осуществляет контроль за экономической конкуренцией Антимонопольный комитет Украины, его территориальные органы и суд.
Первое, что необходимо сделать для защиты своей репутации на рынке – это зарегистрировать свои товарные знаки. С этого момента вы получаете исключительное право на использование наименований соответствующих торговых марок. Для того чтобы защитить внешний вид вашего товара, нужно получить патент на промышленный образец в Украине. Это даст возможность запрещать третьим лицам копировать существенные признаки зарегистрированной торговой марки. При создании наименования продукции и дизайна упаковки, который защищается патентом на промышленный образец в Украине, рекомендуется заключать договор о передаче прав на какой-либо объект с его автором или указать в трудовом договоре с работниками-авторами переход права собственности на разработанные ими объекты интеллектуальной собственности в порядке служебной задачи.
Не забывайте о сохранности такой документации, которая, при возникновении спорных ситуаций, может оказаться бесспорным доказательством вашей правоты в деле о недобросовестной конкуренции. При сохранности документов вы обеспечите приоритет названия или дизайна продукции, зарегистрированного в качестве промышленного образца в Украине, даже если конкуренты успели раньше вас зарегистрировать права на бренд. Дело в том, что эксперты Антимонопольного комитета Украины в первую очередь обращают внимание на срок использования торговой марки, а не наличие регистрации. В качестве документации могут служить накладные, договоры на проведение рекламных акций, дилерские договоры и т.д.
Проводите мониторинг рынка, так как чем раньше будут выявлены нарушения прав на объекты интеллектуальной собственности, тем скорее они будут устранены, а виновные наказаны.
Добавим, что к Антимонопольному комитету нужно обращаться в течение шести месяцев с момента обнаружения нарушений и не позднее трех лет с момента совершения данных нарушений. Если не соблюдать этих сроков, нарушитель может избежать наказания.
Источник: liga.net