Нас лишат новогодней сказки?
Российская фирма запатентовала Деда Мороза. По этому теперь, всем, кто применяет имя или образ зимнего волшебника, придется платить обладателю бренда, или просто переодеваться в какого-то другого героя. К примеру, в Бэтмена, Супермена, Снеговика и т.д.
Акционерное общество "Дед Мороз", которое занялось патентованием Деда Мороза, обладает товарными знаками "Великий Устюг" и "Дед Мороз", которые распространяются почти на все классы товаров. Стоит новая торговая марка как весь ее объем продаж за два года. На примере расчета условной стоимости бренда Санта Клауса глава группы "Коммуникатор" Виктор Майклсон прикинул, сколько мог бы стоить Дед Мороз.
Бренд Санта Клауса оцененили примерно в 210 млрд. долларов. Coca Cola и General Motors в не конкуренции. Что касается русского Санта Клауса, то можно прибросить: Новый год и Рождество отмечают около 80 млн. человек. Если все купят подарки стоимостью 2 тысячи рублей, то в итоге получится 30 млрд. рублей.
Тем не менее, патентование сказки уже встретило большие противоречия.
Подобная ситуация была с пивной бутылкой: кто-то оформил патент на изобретение, пришел на пивной завод и потребовал выплату за применение бутылки. Это равносильно патентованию рельс и требованию денег с ЖД.
Коммерческие идеи вологодских бизнесменом – полный беспредел. Леший, Снегурочка, Баба Яга, Кащей Бессмертный, Дед Мороз - это народное имущество. Даже если у кого-то большие материальные возможности, это не дает право патентовать название литературного героя, которое вымышлено и изобретено не владельцем патента на изобретение.
Источник : http://vse.karelia.ru