Церкви не понравился православный горох святого Пантелеймона
На днях в Туле разразился нешуточный скандал по поводу использования религиозной символики на продуктах питания. Дело в том, что тульский производитель круп ООО «Тула продукт» стал размещать на упаковках своей продукции информацию о том, что она изготовлена «в присутствии образа святого целителя Пантелеймона, освященного в Богородичном Щегловском мужском монастыре Тулы». В подтверждение этого на каждой упаковке с крупой изображена икона и надпись, сообщающая, что продукт является чудодейственным именно потому, что был освящен в тульской обители.
Такой рекламный ход вызвал негодование у священнослужителей Богородичного Щегловского мужского монастыря Тулы, которые сообщили о том, что не имеют совершенно никакого отношения к крупам ООО «Тула продукт». Более того, наместник монастыря обратился в правоохранительные органы, чтобы прекратить незаконные действия коммерческой фирмы, порочащей имя святой обители.
Религиозную тематику все чаще пытаются использовать производители различных товаров при регистрации товарных знаков. Известен случай, когда на этикетках воды под названием «Святой источник» была информация о том, что розлив воды якобы осуществляется по личному благословению патриарха Алексия II. Хотя данный рекламный ход не избавил воду от содержания песка, который потребители обнаружили в ней.
Но список якобы освященных товаров этим не ограничивается. Например, недалеко от Козельской пустыни, которая находится в пределах Калужской епархии, возглавляемой митрополитом Климентом (Капалин) производится минеральная вода «освященная именем преподобного Амвросия Оптинского».
Или например, под торговой маркой «Русь Православная», в регистрации товарного знака которой приняла участие Санкт-Петербургская епархия, также реализовывались различный товары.
Эксперты предполагают, что церковь принимает некое участие в появлении «освященной» продукции, получая финансовые отчисления от производителей. Добавим, что теперь Роспатент получает письма церковных иерархов об отклонении заявок на регистрацию товарных знаков, использующих религиозную тематику.
Источник: specletter.com